Будьте внимательнее на железнодорожных переездах

Госавтоинспекция МВД России призывает водителей быть аккуратнее и внимательнее на железнодорожных переездах, так как число аварий на них в этом году выросло. По данным статистики, за четыре месяца 2013 года на железнодорожных переездах России произошло 111 ДТП, что на 54,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 30 человек и 130 были ранены. Страшные цифры, ведь все эти аварии произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.
По всей стране сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями железнодорожного сообщества проводят различные акции и профилактические мероприятия, в рамках которых раздают водителям на переездах листовки с правилами безопасности, еще раз напоминают, как нужно вести себя на железнодорожном переезде. Кроме того, для профилактики возможных ДТП и правонарушений на переездах сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды и проверки.
Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что переезды – зоны повышенной опасности, ведь электрички и поезда едут с огромной скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил:
• не следует забывать про дистанцию между транспортными средствами, помните, что в любой момент переезд может быть закрыт и впередиидущая машина в этом случае резко затормозит;
• не ослепляйте светом фар водителей встречных транспортных средств;
• помните, что, въехав на переезд со шлагбаумами при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, вы можете попасть в «ловушку»: шлагбаумы закроются при нахождении транспортного средства на настиле переезда;
• при вынужденной остановке на переезде немедленно высадите людей и примите меры для освобождения переезда;
• на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможно образование гололеда, необходимо быть предельно внимательными.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ, нарушение правил проезда через железнодорожные пути, а именно – пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо на запрещающий сигнал светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде наказывается штрафом в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Внимание АКЦИЯ!

 

А так же вы можете приобрести подарочный сертификат.

 

В темноте будь особенно внимателен

Весенний период создает дополнительные опасные ситуации для участников дорожного движения. Лужи скрывают выбоины на дорогах, в которых автомобилисты могут повредить свои транспортные средства. Брызги из-под колес могут облить пешеходов, а так же снизить видимость для водителей транспортных средств, что,  в свою очередь, может спровоцировать ДТП.

Немалую опасность представляют и блики на мокром асфальте. В дневное время отраженные солнечные лучи значительно снижают видимость и могут ослепить водителей.

Но и с приходом темного времени суток проблемы остаются. Даже на освещенных участках дорог и улиц свет фар встречных автомобилей, а так же блики на асфальте значительно снижают вероятность вовремя заметить пешехода, выходящего на проезжую часть. К тому же, большинство пеших участников движения даже в ночное время надевают темную верхнюю одежду, и лишь единицы используют световозвращающие элементы и вставки. Разглядеть такого пешехода в свете фар можно лишь тогда,  когда до него остаются считанные метры, и у водителя практически не остается времени для принятия каких-либо мер для предотвращения ДТП.

Напоминаем пешеходам, что в темное время суток, особенно во время выпадения осадков, значительно снижающих видимость, необходимо использовать  верхнюю одежду ярких цветов, желательно со вставками из световозвращающих материалов. Так же рекомендуем использовать фликеры – специальные подвески и браслеты, отражающие падающий на них свет фар. Эти меры предосторожности сделают вас более заметными на дороге.

Не стоит забывать и о том, что переходить проезжую часть следует только там, где это разрешено Правилами дорожного движения, и ваше появление на дороге не станет неожиданностью для водителя.  При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода выбирайте для пересечения дороги перекрестки, оборудованные искусственным освещением.

Водителям при движении в ночное время по улицам городов и населенных пунктов так же следует быть более внимательными и осторожными. При приближении к пешеходным переходам и местам, где возможен выход людей на проезжую часть, рекомендуется снижать скорость. Это даст вам при неожиданном появлении пешеходов больше времени на принятие мер, которые позволят избежать дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, стоит с большим вниманием отнестись к чистоте и исправности внешних световых приборов транспортных средств, тем более при движении в темное время суток.

Кроме того, напоминаем и о том, что государственные регистрационные знаки автомобилей, так же должны быть  не только чистыми, но и читаемыми. В противном случае это будет нарушением норм действующего  законодательства, за которое предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Госдума вводит новую категорию «М» для водителей мопедов

МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Госдума приняла в пятницу во втором чтении законопроект, который вводит новую категорию транспортных средств «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов.


Законопроект, который в том числе вводит новые категории и подкатегории транспортных средств, был принят Госдумой в первом чтении 19 октября 2011 года. С тех пор, как пояснил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР), комитет провел большую работу по доработке этого документа. Он вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом получение прав любой другой категории даст возможность управлять и этой категорией транспортных средств.

Как отметил Москвичев, широкое распространение в России в последнее время получили мопеды и скутеры, доля которых возрастает на дорогах страны и как следствие растет аварийность с их участием. Вместе с тем, они не подлежат государственной регистрации и для управления ими не требуется получение водительских прав.

«Свыше пятой части — более 22 % — ДТП совершается с участием водителей мопедов в возрасте до 18 лет, не знающими ПДД. С целью прекращения данной практики законопроектом предложено выделить транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час в категорию “М” (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории “М”, либо водительским удостоверением иной категории», — сказал глава транспортного комитета.

Москвичев сообщил РИА Новости, что, как ожидается, закон может быть принят в целом уже на следующей неделе.

Ремень безопасности – жизненная необходимость

В рамках всероссийской социальной кампании «Пристегнись» в столице Кузбасса проходят специализированные рейды, в которых наряду с сотрудниками кемеровской Госавтоинспекции принимают участие и их юные помощники - активисты ЮИДовского движения.

На улицах города совместные патрули сотрудников ГИБДД и юных инспекторов движения проводят разъяснительную работу с водителями и пассажирами транспортных средств, с целью убедить их в том, что ремень безопасности – жизненная необходимость.

К сожалению, как показывает практика, еще далеко не все кемеровчане пользуются данным средством пассивной безопасности. Все знают, что в теории пристегиваться нужно обязательно. На практике же пренебрегают элементарными правилами безопасности. Кто-то уповает на свою забывчивость: мол, только отъехал от магазина (от дома, со стоянки), поэтому просто не успел еще пристегнуться. Другие считают, что имеют достаточно большой опыт вождения, потому и не видят необходимости в использовании ремней безопасности при движении в городе. Третьи говорят о том,  что пристегиваться или нет – это их собственный выбор. И с такой упрямой жизненной позицией сотрудники ГАИ сталкиваются каждый день.

Чтобы изменить отношение нерадивых водителей, как к собственной безопасности, так и безопасности пассажиров транспортных средств, юные инспекторы движения проводили с нарушителями беседы, в ходе которых объясняли водителям, к чему может привести пренебрежение элементарными средствами пассивной безопасности. Так же ребята раздавали участникам движения красочные памятки, в которых рассказывалось о необходимости использования ремней безопасности водителями и пассажирами автомобилей,  а так же о необходимости использования специальных детских удерживающих устройств при перевозке детей.

К счастью, большинство кузбассовцев учатся не только на собственных ошибках. Как сказал один из автомобилистов, «Нужно всегда себе за правило взять и пристегиваться. У нас же, если разбились, так со смертельным исходом: кто не пристегнут был – погибли. Есть примеры! Так сейчас пристегиваемся!».

Большинство автомобилистов с интересом отнеслись к подобному рейду. По мнению самих водителей, подобное напоминание о том, что использование ремней безопасности спасает жизни, никогда не бывает лишним. К тому же к просьбам детей, как показывает практика, взрослые прислушиваются с большим вниманием, ведь почти каждого из них дома ждут собственные сыновья и дочери.

Автошкола Формула-Мастер. Формула твоего успеха.
Обучение вождению.Профессионально. Надежно. Недорого.
Яндекс.Метрика